Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Лаборатория
· Личные сообщения
· Личный кабинет
· О нас
· Пользователи
· Справочник
· Статьи
· Форум
· Школа
· Энциклопедия

Irbislab.ru :: Просмотр темы - Электропитание на велосипеде
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Электропитание на велосипеде

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Irbislab.ru -> Источники питания
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
L29Ah
Ирбисенок
Ирбисенок


Зарегистрирован: Jul 15, 2008
Сообщения: 12
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Июл 18, 2008 11:01:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К вопросу об импульсниках: есть велодинамка (на ней написано 6V 3W), хочется получить нормальные 5В и питалово для светодиодов при непостоянной скорости езды и с возможностью в будущем поставить туда свинцово-гелевый аккум (что-нибудь вроде 6В 3,2 А*ч) для дозарядки/использования. Реально?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ИРБИС
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 2117
Откуда: Cтрана скал и снегов...

СообщениеДобавлено: Пт Июл 18, 2008 11:21:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В стабилизаторах для велосипедных генераторов обычно использовалось напряжение примерно 3,3 В. 6 В и 3 Вт исходных – это ток нагрузки 0,5 А (при довольно хорошей скорости). Теперь, с чем сталкиваемся: исходное напряжение гуляет в довольно большом диапазоне (зависит от скорости), а повышающий DC/DC преобразователь проигрывает в токе примерно столько же, во сколько раз он повышает напряжение. Для аккумулятора 3,2 А•ч вроде бы должны вписаться.

Сейчас, наверное, ребята кое-что присоветуют. Wink

_________________
А ещё называют его “кар кечкен ильбирс”, что означает — “по грудь идущий в снегу”…
© Чингиз Айтматов "Когда падают горы (Вечная невеста)"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
NewZenon
Разведчик
Разведчик


Зарегистрирован: Mar 05, 2008
Сообщения: 306

СообщениеДобавлено: Пт Июл 18, 2008 11:26:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если исходить из того что напряжение может быть и больше 5 вольт и меньше то как говорит книжка (эт я к вопросу о том что книжки не хотим читать, Ржавый Wink ) нужен нам составной преобразователь - схема Кука, можно взять микросхему LT1611 например...
О зарядке надо позаботится отдельно... т.е. отдельно регулятор какой-то должен быть для заряда...
А вообще сначала лучше связку генерато+аккумулятор уравновесить, а потом думать о питании светодиодов, вроде такой ход мыслей должон быть. Smile

\\\ упс опередили меня

_________________
История показывает, что во всем новом обычно кроется какой-то подвох.
Ready for stage3?


Последний раз редактировалось: NewZenon (Пт Июл 18, 2008 11:30:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Старый Ржавый Электронщик
Охотник
Охотник


Зарегистрирован: Oct 06, 2007
Сообщения: 517
Откуда: Со свалки

СообщениеДобавлено: Пт Июл 18, 2008 12:12:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

задача:
у динамки может и высокий КПД при преобразовании с вала в электроток, но вот связка между шкивом динамки и покрышкой колеса оставляет желать лучшего - динамка реально запарит тебя при езде. полюбому, лучше всего - кумуляторы.
по крайней мере, мне, как человеку, ездящему на высокой скорости (между работой и домом) лишняя нагрузка на колесо будет ну совсем некстати.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
L29Ah
Ирбисенок
Ирбисенок


Зарегистрирован: Jul 15, 2008
Сообщения: 12
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Июл 18, 2008 12:42:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ммм, а если попробовать "ШИМить" динамку?
Аккумулятора пока нет, и будет нескоро. Пойду читать даташит по LT1611. Всё равно не очень понятно, что делать со светодиодами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
myurrey
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 17, 2008
Сообщения: 269
Откуда: Троицк. Челябинская область.

СообщениеДобавлено: Пт Июл 18, 2008 16:44:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все еще зависит от того, где велик ночует. У меня велосипеды каждый вечер дома. Вот в таком случае мне кажется можно и без динамки обойтись, одним аккумулятором. Задача тогда резко упростится. Во всяком случае, я когда-то давно ставил 6 В аккумулятор, емкость не помню. Но хватало на долго, заряжать аккумулятор приходилось далеко не каждый день. Нагрузка была лампа накаливания, мощность лампы опять таки не помню, давно это было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
L29Ah
Ирбисенок
Ирбисенок


Зарегистрирован: Jul 15, 2008
Сообщения: 12
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Авг 10, 2008 05:44:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодаря очень доброму человеку мне в руки попал свинцово-гелевый аккум 12В 4А*ч, так что тема перетекает в несколько иное русло: думаю, что 4А*ч мне ватит надолго, так что пока забудем о динамке. Вопрос: как наиболее оптимально получить 5В для зарядки мобилы, 6В для пока что накальных фар и, в будущем, питание для светодиодов от него?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ИРБИС
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 2117
Откуда: Cтрана скал и снегов...

СообщениеДобавлено: Вс Авг 10, 2008 07:14:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не помню точно характеристики микросхем Embarassed , но для таких целей, думаю, можно будет применить КР1055ЕП2 (функциональный аналог L4936) – 3-х канальный стабилизатор со входным напряжением 6-16 В и выходными примерно по 5В. Другой вариант: использование ICL7660 (КР1168ЕП1), ADM8660, MAX660 и т.п., включенной по схеме деления напряжения на 2. Есть ещё вариант, но пока я не встречал "живьём": ангстремовская КР1446ПН3 – DC/DC со входным 1,9-12 В и выходным 5 В. Ещё раз скажу – надо уточнить характеристики микросхем.
_________________
А ещё называют его “кар кечкен ильбирс”, что означает — “по грудь идущий в снегу”…
© Чингиз Айтматов "Когда падают горы (Вечная невеста)"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Irbislab.ru -> Источники питания Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group




Web-ring: электроника, электронные компоненты и приборы
rand prev next

ChipFind: поисковая система по поставщикам радиокомпонентов Rambler\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru


Сайт оптимизирован для отображения в браузере Mozilla Firefox версии 2 и выше с разрешением 1024*768 точек и выше.

При неполадках с отображением кнопок, обновите проигрыватель Macromedia Flash.

PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software, and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty, for details, see the license.

Открытие страницы: 0.12 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com