Блин, епрст, R9 C9 - это и есть времязадающая так сказать цепочка? _________________ История показывает, что во всем новом обычно кроется какой-то подвох.
Ready for stage3?
на схеме нет конденсатора С9, на С6 счет заканчивается.
еще раз говорю: семейство ШИМ-контроллеров с ДОСТ отлично отрабатывают короткое замыкание. Посему, не парься, к/з выдержит скока угодно.
Пока я скачал книгу Схемотехника аналоговых и аналого-цифровых устройств Г.И.Волович 2005-600RM по данным NewZenon. Как теорию, рекомендую к прочтению. Там подробно описано построение импульсных источников питания. И пока я ее понимаю, по ходу дела ищу повышающий преобразователь с более высоким КПД, эдак выше 90.
Дело движется медленно, но! движется.
Ну вот меня можно поздравить с приобретением бука, так что давай напару сооброжать резервный питальник, только у меня сразу предложение сделать его универсальным, т.е. он должен нормально работать и от 12 вольтовой бортовой сети авто и от 24 -х, я думаю такое решение будет оптимальным..
Дело за выбором комплектующих доступных, с ключами проблем нет - авто серия irfz44, irfz48, и понравившиеся мне irf3205...
Ы. В этой книге об этом тоже есть... _________________ История показывает, что во всем новом обычно кроется какой-то подвох.
Ready for stage3?
Есть микра MP1517 самая мощная из серии, КПД до 97%, входное напряжение вплоть до 25В. Ключ внутри, обвязка-дросель , резисторы и пара конденсаторов. Схема внутри такаяже как и обычно, но они постарались с этом злостчастным резистором и на нем много не падает, но максимальный ток нагрузки 4А (срабатывает защита). Надо что-то другое искать.
но они постарались с этом злостчастным резистором и на нем много не падает
Дык ну выход-то простой трансорматор тока (один виток первичка, и порядка 50 вторичка - считать надо)...
Ну и 555 таймер... _________________ История показывает, что во всем новом обычно кроется какой-то подвох.
Ready for stage3?
NewZenon ты это к чему? К MP1517 ты его не прилепиш, а от прошлой схемы вследствии низкого КПД и излишнему усложнении схемы вроде отказались пока.
P/S Твой архив скачать не смог.
При трудностях с закачкой вложений используйте IE (с плагином Download Master). Скоро устраним. ИРБИС
ты это к чему? К MP1517 ты его не прилепиш, а от прошлой схемы вследствии низкого КПД и излишнему усложнении схемы вроде отказались пока.
По-моему очень даже прилепишь на ногу PGND, к чему я это - сам же говорил не устраивают потери на резисторе-датчике тока, вместо него ставим ТТ, и избавляемся от потерь...
В общем не ищи диковинные микросхемы, надо доступное чт-то, собственно че не устраивают 3842 - 3844?
Кстати тут можно подглядеть http://forum.radiospec.ru/index.php?showtopic=6678 _________________ История показывает, что во всем новом обычно кроется какой-то подвох.
Ready for stage3?
95_wat_Laptop_PSU
Вот этот файл по выше приведенной ссылке заинтересовал, КПД 95.
Но защита ли там есть или на нее забили.
Интересует мнение Ржавого по схеме. Похоже это тот самый альтернативный вариант.
хз, схема нестандартная, может и вообще работать не будет. а может и будет.
защиты нет, на выводе ДОСТ пила с генератора. в даташитах такой схемы включения нету, до апноутов не дошел пока.
видимо, делается ставка на фиксированную нагрузку. или с запасом.
ключ на 100А... мож он и останется целый, предохранитель ведь на 10А всего хотя, предохр горит долго. очень долго.
нафиг такие емкости по входу и выходу, да еще и на частоте сотня с лишним килогерц?
в КПД95% верится с трудом.
Я тут подумал, и понял, что жара моск реально плавит...
У меня лежат две платы авто пуш-пулл-ов на 3525, немного разобранных, и че я теряюсь ... , перемотать транс и вперед...
ы. Вот эту плату я делал, нужно ее чуток переделать, завести ОС на ШИМ... (разводил не я) ...
.....
ыы. Все попробовал, в экстрем варианте - все Ок - арбайтн.. _________________ История показывает, что во всем новом обычно кроется какой-то подвох.
Ready for stage3?
Зашиты от КЗ в твоей схеме нет. => Печка.
И чот я не могу понять, стабилизации выходного напряжения нет?
В схеме нет обратной связи. В итоге как только будет плыть напряжение на аккумуляторе то и будет изменяться напряжение на нагрузке. Причем не слабо.
КПД - ?
И зачем на таких низких напряжениях использовать трансформатор??? Или это даст выйгрыш в КПД?
Я ж объяснил, этот экстрим из ПН для авто усилителя, регулировка напряжения есть - R9? (только на схеме, на плате нет) приглядись хорошо ОС заведена, попробовал грузить его от аккума (авто) - поставил 19.8 вольт, отлично пашет, при нагрузке во вторичке 3А напряжение не проседает (19.7), ключи немного греются, но в пределах нормы...
По хорошему ОС заводить через tl431 и оптрон надо... _________________ История показывает, что во всем новом обычно кроется какой-то подвох.
Ready for stage3?
КПД - ?
И зачем на таких низких напряжениях использовать трансформатор??? Или это даст выигрыш в КПД?
Читал книгу Воловича там ясно написано что при низких напряжениях надо использовать схемы на основе дроселя, а когда разность напряжений входа и выхода сотни вольт уж тогда трансфоматор. На чем основана эта фраза как ты думаешь.
Пока я вижу что схемы на трансформаторах значительно сложнее, а на дроселях, там чтобы контролировать ток нагрузки ставят измерительный резистор и на нем падает часть полезной мощности.
ОС сразу не увидел.
Да, кстати в твоей схеме оптрон думаю ни к чему, гальваническая развязка здесь не нужна. Т.к. опять же напряжения низкие, и схема усложняется необоснованно. Как ты думаешь?
Стоп, а почему R14 мощностью 1 Вт? Почему на нем так много падает?
Думаю нужно также переделать выходные цепи преобразователя. Примерно так как на фрагменте. Этим мы добъемся наиболее полного использования трансоформатора. Так используется всего 1 полуволна, а так как 2 не используется то тяжелей перемагнитить трансформатор, отсюда лишние потери. Кажется так правильно, когдато читал про такие схемы, а сейчас не помню, поправь если что. Также можно включит паралельно выходной обмотке диод который погасит 2 полуволну но!, энергия вылитит в трубу.
Давай думать дальше, ведь если использовать аккумулятор не от машины а какой-нибудь другой меньшей мощности, то выигрыш в КПД даст дополнительное время автономной работы. Доведем до ума твою схему и на этом остановимся, думаю решение ничего так, но вот с обвязкой полевиков я еще подумаю. Ключи греться не должны.
Пока я вижу что схемы на трансформаторах значительно сложнее, а на дроселях, там чтобы контролировать ток нагрузки ставят измерительный резистор и на нем падает часть полезной мощности.
Во первых схемы на трансформаторах ничуть не сложнее просто производительность у двухтактного ПН-а больше....
Измерительный резистор в схемах на дросселе тоже можно заменить на ТТ...
Еще раз по поводу сложности хоть размеры печатки посмотри которую выложил - там деталек кот наплакал...
Другие вопросы по пуш-пуллу посмотри соседнюю ветку про авто ПН для усилителя т.к. эта схема - сильно упрощенный вариант который я собрал в конце...
И еще раз я не говорю что эта схема супер, просто у меня все есть на нее, стоит копейки... транс для твоих ноут буковских нужд можно на небольшом колечьке быстро намотать, выходые цепи я не разрисововал, так как больше нравиться так и делай... Трансформатор он и в африке ... какие вторички посчитаешь такие и будут, только если ШИМ стабилизацию делать то надо с запасом мотать... _________________ История показывает, что во всем новом обычно кроется какой-то подвох.
Ready for stage3?
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы