До сих пор лудил паяльником и оплеткой увидел на Митинском рынке пакетики со сплавом Вуда ( написано плавл 65 град ) и Розе ( 90 с чем то вроде ). Не купил, но хочу спросить как ими пользоваться ?
Раскажите пожалуйста ЛИЧНЫЙ опыт - чтобы наверняка.
Розе плохо сплавляется с оловянно-свинцовым припоем. То есть, если до пайки Розе на паяльнике были остатки ПОС, вы их не удалили и сразу начали пайку с припоем Розе, то пайка 100% разрушится, если не сразу, так через некоторое время.
Я на Вуда больше смотрел - 65 градусов порадовали, слышал что глицерин разогревают, кладут плату и шарик расплавленого в глицерине Вуда катают по меди.
Ну дак а по Вуду модно обычным припоем паять ?
Просто оплеткой и припоем несколько утомительно лудить, но с лужением гораздо аккуратней пайка получается и плата в целом.
Я пробовал серебро осадить из использованого закрепителя - осело черебро быстро но на него почемуто ВООБЩЕ не паялся припой с канифольными флюсами.
Всем доброго дня!
Ржавый, Вы почти правы! Хотя правильнее было бы так: "(сплав) Розе плохо сплавляется с плохим оловянно-свинцовым припоем" Применяйте нормальные припои - проблем не будет. Одна из причин разрушения паяных соединений - неподходящий состав припоя. Для ответственных паек среди прочих применяется состав ПОСКВ (названия могут быть и разными) Кроме обычного сплава свинца с оловом в этой композиции добавляются кадмий, висмут и сурьма. Пайка получается прочная, ровная, блестящая, с очень хорошей адгезией к поверхностям. При некотором подборе соотношения кадмия и сурьмы цвет пайки практически не отличается от цвета серебра. Когда-то на нашем производстве похожий припой варили сами по мере необходимости (продукция шла на энергопредприятия)...
Припой с малым содежанием свинца и без присадок в большей степени подвержен "оловянной чуме" при воздействии влажности, вибрации и низких температур. Про китайский "бессвинцовый" припой - речь отдельная [вот щас ИРБИС будет вспоминать про то самое - ..китайцы дружно икают]
Да, у Lesli "..почемуто ВООБЩЕ не паялся припой.." - потому что быстро осадился на необезжиренную поверхность. Получилось рыхлое покрытие с множеством вкраплений сернистых соединений. Оттуда и фиаско. Для значительного улучшения нужно было применить серьезное обезжиривание с последующим электролизом. (цианирование вообще-то дает превосходные результаты, но.. )
Пригодится?
2Lesli:
>"..обозжиривание можно заменть.." ..но лучше - не нужно. И вот почему: после всех наших усилий толщина медного слоя на готовой плате получается уже несколько меньше, чем была на заготовке. Так что не стОит учинять еще одно утоньшение слоя. Лужение, отчасти несколько компенисрует содеянное, но проводимость этого слоя меньше, чем медного. На низких частотах оно может и не очень заметно (если не сопряжено со значительными токами). А вот на ВЧ лучше будет просто отполировать рисунок и после пайки залить все это, ну, хотя бы нитролаком. В принципе существует еще и химическая холодная полуда. Там, правда нужно двухлористое олово и изрядная аккуратность. При отклонении от технологии здесь могут получаться почти невидимые и трудно устраняемые закоротки. К недостаткам холодного лужения можно отнести также невзрачный вид (поносно-серая пятнистая поверхность) и плохие пайки по прошествии времени. Этим процессом мы пользовались очень нечасто и только по текстолиту. Кстати о серебрении: а разве реакцию "серебряного зеркала" отменили? С химикатами конечно туговато нынче, но если надо, то .. Или воспользоваться электролизом... кстати, всего-то при 1.5В очень даже недурственно получается...
Может, поможет?
Расскажите про электролиз - что надо и плотность тока примерно. Что лучше осаждать - серебро ? Только я ж покрываю протравленую плату - надо проводники соединять. Или покрыть заготовку а потом уже и ЛУТ и травление сделать.
>".. про электролиз .."
Электролиз в классике - хорошо, но наверно, не стоит. Там же почти все на кислоте замешивается. А ее применение потом может здорово боком выйти. Вот, кстати, нашлись старые записи - то что применялось когда-то у нас на производстве. Пока его в лихие 90-е не развалили... Собрал в одну кучу что было. Гляньте, авось пригодится. Есть предположение, что кое-что Вы делали не совсем так, и с некоторой коррекцией процесс похоже наладится...
Успехов!
Я лужение провожу сплавом розе. В металической посуде (лучше нержавейка) наливаю обычную воду и ставлю на плиту. Когда вода закипает ложу туда очищеную от фоторезиста плату и немного лимонной кислоты (зависит от размера платы). Потом бросаю одну две гранулы сплава Розе и палочкой с бинтом на конце растираю сплав по плате. Когда плата полностью покрыта сплавом, убираю излишки сплава той-же палочкой. Получается очень ровное покрытие.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы